Республика Крым, г. Симферополь, ул. Морозова 18

Функциональная грамотность

Нормативные документы:

Письмо Минобразования РК №6032/01-15 от 30.10.2023 

Письмо УО об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся г.Симферополя № 640 от 23.10.2023

Приказ школы об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся №376 от 31.08.2023

Приказ школы об утверждении плана-графика “дорожной карты” по организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

План-график (“дорожная карта”) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023/2024 учебном году

Письмо Минпросвещения РФ от 17.10.2023 №03-1665 (с изменениями)

 

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ УО № 545 от 25.10.2022 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

Дорожная карта

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

Методические рекомендации:

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.

Семинары по функциональной грамотности

Итоги участия в месячнике функциональной грамотности

 

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Список литературы по формированию функциональной грамотности
Сборник информационных материалов
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Образовательная платформа «Просвещение»
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)

 

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы):

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

 

Банк заданий:

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Креативное мышление

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)